Дата размещения :

Поэтому стоимость сборных железобетонных конструкций во многих случаях продолжает превышать стоимость аналогичных монолитных конструкций. Необходимо установить такое соотношение цен, которое стимулировало бы широкое применение сборных конструкций и деталей и делало бы сборное строительство более экономичным по сравнению с обычным кирпичным строительством, т. е. усилить использование цены как экономического фактора внедрения в строительство сборных конструкций и индустриальных методов работ. Величина затрат на материалы определяется не только уровнем отпускных цен, но и расходами по их доставке на строительную площадку. Транспортные расходы являются значительным ценообразующим фактором в строительстве: они составляют в среднем около 35% стоимости строительно-монтажных работ, а трудовые затраты на транспортных операциях — более 60% от общих затрат труда на строительные работы. Переход к сборному строительству оказывает противоречивое влияние на величину транспортных расходов. С одной стороны, возможность широкого использования местных ресурсов в сборном строительстве и замена ими дальнепривозных материалов снижает дальность перевозок. Кроме того, доставка готовых конструкций, к тому же в условиях непрерывного снижения их веса, требует меньше транспортных средств, чем перевозка сырья и первичных материалов для возведения аналогичных монолитных конструкций. Однако, с другой стороны, если в обычном строительстве сырье и материалы первичной обработки транспортируются от места их производства до строительной площадки только один раз, то при сборном строительстве — дважды: первый раз до заводов сборных изделий и второй — от этих заводов в виде готовых конструкций и деталей до площадки. Это относительно увеличивает транспортные издержки.

Поэтому заводское изготовление должно быть не централизованным повторением работ, выполняемых на строительной площадке, а производством на более высоком уровне, которое экономически оправдывало бы более дальние перевозки продукции.