Дата размещения :

Противотаранный барьер – конструкция, задача которой ограничить несанкционированное проникновение колесного транспорта за охраняемый периметр. Как устроены и работают эти заградительные устройства?

Виды противотаранных заграждений

Современный рынок охранных систем предлагает множество вариантов блокирующих устройств на дорогу, для пропускных пунктов. Между тем, все это многообразие можно уместить в рамках всего нескольких групп.

Шлагбаумы. Принцип действия противотаранной версии устройства такой же, как и у обычных моделей: стрела (балка) перемещаясь в горизонтальной или вертикальной плоскости относительно опорных тумб, в закрытом состоянии становится преградой для транспорта и пешеходов. В свою очередь противотаранные шлагбаумы подразделяются на несколько типов, а именно: традиционный шлагбаум с вертикальным подъемом стрелы (балки); шлагбаум с выдвижной стрелой (балкой) перемещаемой в горизонтальной плоскости; шлагбаум с закрепленной между двух опорных стоек горизонтальной балкой, перемещаемой в вертикальной плоскости.

Болларды. Вмонтированные в дорожное полотно металлические столбы. В опущенном положении они незаметны и позволяют транспорту свободно перемещаться. В активном, вертикально выдвигаются над дорогой и блокируют проезд транспорта, но оставляют доступ пешеходам.

Блокиратор. Уложенный на дорогу или скрытый в специальном углублении силовой нож. В штатном положении может выполнять функцию «лежачего полицейского» или быть совершенно незаметным (т.е. сделанным за «0» с дорожным покрытие), как, например http://promgroup.ru/catalog/dorozhno-zagraditelnye-ustanovki-i-blokirotory/. При активации, металлическое полотно поднимается над дорогой под углом 36÷45 градусов и, входя в контакт с ходовой частью автомобиля, отрывает передний мост.

Ворота. Это, внешне, обычные ворота, но имеющие специальную конструкцию, с учетом возможных ударных нагрузок. Такой противотаранный барьер может быть совершенно неотличим от обычных ворот, что является плюсом там, где необходимо скрыть важность охраняемого объекта, а также сохранить единый архитектурный стиль.

В рамках этих групп заградительные установки могут отличаться деталями монтажа и правилами эксплуатации или совмещать в себе несколько функций одновременно.

Особенности противотаранных барьеров

Визуальная схожесть конструкции некоторых противотаранных заграждений, с традиционными устройствами, которые мы ежедневно встречаем на дорогах, обманчива. Если рядовые ворота и шлагбаумы несут по большей части предупреждающую функцию, и не способны оказать серьезное сопротивление тарану, то барьеры противотаранного типа, это уже серьезные системы, чья цель — остановить колесное автотранспортное средство на скорости до 53 км/час и снаряженной массы до 20 тонн.

Преимущества противотаранного оборудования.

  • Спецконструкции несущих элементов изготавливаются из высокопрочных материалов, и способны выдерживать серьезные ударные нагрузки.
  • Механизмы контроля в таких устройствах дублируются, и при отключении электричества, легко переходят в режим ручного управления.
  • Механические, гидравлические и электромеханические системы привода дорожных блокираторов отличает повышенная устойчивость к работе в любых климатических зонах. Некоторые модели оснащаются нагревательными элементами для защиты от промерзания.

К примеру, противотаранные барьеры производства ООО «ПроминвестГРУПП» бесперебойно выполняют свою задачу в широком температурном диапазоне: от -50 до +60 °C, а все их узлы и механизмы обработаны антикоррозионным составом.

Монтаж противотаранного барьера

Установка противотаранного барьера – важнейший этап, от которого во многом зависит эффективность будущей конструкции.

Так, например врезной дорожный блокиратор, требует вскрытия дорожного полотна для прочной фиксации конструкции. То же самое, касается боллардов. Обязательное условие – устройство дренажной системы для отвода воды.

Преимуществом установки противотаранных шлагбаумов и ворот является отсутствие необходимости вскрытия дорожного плотна по всей его ширине, но при этом требует более ответственного подхода к подготовке фундаментов и монтажу.

В любом случае, выбор вида противотаранного барьера требует взвешенного и ответственного подхода, необходимо учесть множество факторов, в том числе климатическую зону эксплуатации, интенсивность движения автотранспорта, индивидуальные особенности объекта установки, в том числе архитектурные, сложности монтажа и эксплуатации. От этого зависит качество защиты объекта.