Дата размещения :

Учащиеся получили возможность изучать основы специальной технологии, материаловедения, черчения и т. д., т. е. иметь необходимую техническую и общеобразовательную подготовку. Сеть таких строительных училищ в дальнейшем будет значительно расширена. В настоящее время встал вопрос о повышении не только технического, но и общеобразовательного уровня строительных рабочих. Повышение общеобразовательного уровня имеет особое значение для монтажных и специализированных строительных организаций, которые, как известно, выполняют технически сложные работы! Для качественного выполнения таких работ необходимо, чтобы рабочие имели преимущественно среднее и даже специальное образование. Между тем общеобразовательный уровень рабочих многих организаций не соответствует техническому уровню выполняемых монтажных работ. Достаточно сказать, что по ряду монтажных организаций 60-70% рабочих не имеют даже семилетнего образования. Ценную инициативу проявило Министерство строительства РСФСР, которое обсудило в мае 1958 г. вопрос об улучшении общеобразовательной подготовки рабочих-монтажников и наметило конкретные мероприятия. Перед главными управлениями и трестами была поставлена задача: вовлечь в течение 1958-I960 гг. не менее половины рабочих в вечерние и заочные общеобразовательные школы и курсы, создавая им необходимые условия для учебы, а также льготы и поощрения. Только с июня по сентябрь 1958 г. было дополнительно вовлечено в вечерние и заочные общеобразовательные школы 13,5 тыс. рабочих-монтажников и около 5 тыс. — в вечерние и заочные техникумы и вузы.

По данным на 1 августа 1958 г., в Министерстве строительства РСФСР 8% рабочих имели среднее и незаконченное высшее образование, 40,2% — неполное среднее и 51,8% — начальное и незаконченное начальное образование. Такой рост культурного уровня рабочих станет еще более наглядным, если учесть, что в 1929 г. почти 92% рабочих-строителей имели образование в пределах четырех классов.