Дата размещения :

В частности, в проектах не предусматривались помещения для мастерских, биологического кабинета, физкультурного зала, помещения для собраний и др. Это вело к тому, что нередко под физкультурный зал приспосабливались два смежных класса с удалением перегородки между ними. Были занижены также площади школьных участков. Все это не позволяло организовать труд учеников на школьном участке и не способствовало развитию спортивной работы в школе. Имелись недостатки и в планировочной структуре. При размещении отдельных помещений в общей композиции плана неудачно были запроектированы, например, вестибюли: в одних случаях они были затемнены, в других — устраивалось два вестибюля, каждый из которых имел недостаточную площадь, а в сумме значительно превышали норму. Неудобно располагались гардеробы и буфеты, на этаж приходилось слишком большое количество классов, неправильно размещались входные двери в классы (не со стороны стола учителя).

Конфигурация планов с большим количеством выступов, углов и переломов усложняла строительство зданий школ. Неудовлетворительны в ряде случаев были фасады. Часть из них имела грубую прорисовку деталей, иногда с чрезмерным их нагромождением. В то же время мало обращалось внимания на достижение хороших пропорций как на фасадной плоскости, так и в объемах зданий. Нередко фасады поражали своей раздробленностью, мало оправданными архитектурными деталями, разбивкой плоскости стены горизонтальными поэтажными тягами и т. д. При привязке типовых проектов местные архитекторы старались увязать фасады зданий с окружающими домами, что, однако, не всегда удавалось. Наряду с массовым строительством школ по типовым проектам изредка допускалось строительство и по индивидуальным проектам, но по специальному разрешению СНК БССР.