Дата размещения :

Диагностика автомобиля — это точный и современный способ определения неполадок. Большинство СТО проводят компьютерную диагностику при обнаружении любых тревожных признаков. Например, это может быть изменение в расходе бензина, мощности, при посторонних шумах, сбоях в работе двигателя и т.д. Также это необходимая мера при покупке автомобиля со вторых рук, чтобы точно понимать, в каком состоянии находится система автомобиля и двигатель в частности.

Во избежание глобальных проблем с автомобилем специалисты настоятельно рекомендуют проходить компьютерную диагностику планово 2 раза в год и обязательно перед дальними поездками. Благодаря этому можно избежать поломок, определив их на начальном этапе.

Как проводится

В специальные разъемы на бортовых системах подключается диагностический сканер, считывающий коды неисправностей. Затем специалист разбирает эти коды с помощью специализированных программ и выдает заключение о состоянии транспорта.

Компьютерная диагностика проводится в несколько этапов:

1. Проверка двигателя и электронных приборов. Это общая диагностика, включающая контроль системы управления двигателя, топливной системы, электроники (соединений, генератора, аккумуляторной батареи), анализ оборотов, контроль наполняемости цилиндров и т.д.

2. Динамическая проверка авто. В этом случае машина фиксируется на стенде, что включает в себя ряд датчиков, которые собирают данные и переносят их на компьютер для анализа.

3. Собирается информация при помощи активации управляющего устройства и обнуляется база данных, которую собрала бортовая система. Коды ошибок расшифровываются, и формируется отчет о пройденной диагностике. Результат — специалист с точностью может определить все неполадки.

Оборудование для диагностики

Качественная диагностика не может проводиться без специализированного оборудования. Это:

1. Сканер. Устройство, которое обрабатывает сигналы кодов дефектов, датчиков, дает информацию от электронного блока управления для диагностирования.

2. Мотор-тестер. Устройство, которое сообщает большое количество сведений о функциональности поршней, цилиндров, клапанов, системы зажигания, на датчиках видны сила тока и напряжения, корректность установки фаз и т.д.

3. Газоанализаторы Рекомендую. Посредством анализа состава выхлопных газов определяют поломки мотора.

В современных автомобилях огромнейшее количество подсистем, которые объединяются в глобальную электронную систему, которая управляет и контролирует работу узлов, агрегатов и всех механизмов. Именно для того, чтобы поддерживать эту систему в полном контроле и на начальном этапе урегулировать все неисправности, необходимо регулярно проходить проверку при помощи компьютерной диагностики. Оптимально — при каждом техобслуживании.

Если бы не существовало компьютерной диагностики, необходимо было бы проверять тысячи деталей поэтапно вручную. А это занимает колоссальное количество времени.