Дата размещения :

Наиболее приемлемым ограждением парника на техническом обогреве были признаны сборные бетонные детали заводского изготовления, армированные проволокой диаметром 6 мм. Первоначальный проект (№ 1023) предусматривал железобетонное ограждение, состоявшее из четырех типов деталей-подкладки, торцовой стенки, южного и северного парубней. Наибольшими по габариту и весу деталями были южный и северный парубни. Каждый из них состоял по длине из восьми элементов (длина каждого элемента-262 см, наибольший вес около 80 кг). Такой вес был признан неудобным для транспортировки и сборки. Кроме того, длинные детали при плотном трамбовании грунтовой засыпки на тропе прогибались. Наконец, плохо была проработана конструкция крепления.

В дальнейшей работе над железобетонными сборными деталями длина их была уменьшена до 212 см (наибольший вес — 64 кг), улучшено крепление парубней с подкладкой, изменена арматурная сетка из проволоки. Разработаны технические условия на изготовление, хранение, транспортировку и сборку железобетонных элементов ограждений парников. Детали парников по проектам № 1023 и 1025 рассчитаны на заводское изготовление при обязательном уплотнении бетона вибрацией и пропаривании изготовленных деталей. Признано необходимым применять для этих целей относительно высокую марку бетона — «170». Профиль всех элементов рассчитан на формовку плашмя.

Как уже указывалось, детали сборных ограждений парника должны изготовляться на заводе с уплотнением вибрацией и пропариванием. Но были неудачные попытки применить построечный метод изготовления этих деталей без изменения их профиля, что, естественно, не дало желаемых результатов, так как формовка «пакетами» в вертикально расположенных формах при ручном трамбовании не могла дать хорошо уплотненного бетона, и детали больше чем на 50% получились бракованными. Отсутствие пропарки и недостаточная выдержка изделий в формах ослабили прочность бетона, и это еще больше увеличило брак. Были случаи, когда и при заводском изготовлении детали вследствие невыполнения основных требований хранения, переноски и траспортировки только в положении «на ребро» портились, получалось много боя и «сколов».